Хочу поделиться небольшой историей о том, как я пытался реализовать свое право на владение информацией о ходе строительства и что из этого вышло.
В конце сентября, когда стало однозначно понятно, что в указанный в ДДУ плановый срок сдачи дома застройщик не укладывается, я отправил заказное письмо с уведомлением на имя гендиректора нашей многострадальной шараги с просьбой проинформировать меня о ходе строительства и дать свои комментарии относительно планов по производству работ на будущее. Однако по прошествии двух месяцев со дня вручения работниками почты моего письма адресату ни ответа, ни привета от "ПромСервиса" я так и не получил и решил поинтересоваться о судьбе моего запроса по электронной почте. Далее привожу переписку с руководителем отдела продаж в оригинальном виде:
Я писал(а):
Здравствуйте.
29 сентября 2011 года мною было направлено письмо на имя генерального директора ООО «ИСК «ПромСервис» с просьбой проинформировать меня о ходе строительства дома в п. Бугры (поз. 59А). Согласно информации, представленной Почтой России, письмо было вручено адресату 6 октября 2011 года, о чем свидетельствует уведомление. Однако ответа на него до сих пор не получено.
Хочу напомнить, что игнорируя письменные запросы, Вы нарушаете п. 5.1.3 договора долевого участия. Во избежание недоразумений прошу ответить на вышеуказанное письмо в кратчайшие сроки (до 31 декабря 2011 года).
С уважением, *** (ДДУ от *** №***)
На что получил довольно странный ответ:
Промсервис писал(а):
Согласно ФЗ-214 информировать участника долевого строительства о ходе строительства, Застройщик обязан по письменному заявлению Дольщика.
--
С уважением, руководитель отдела продаж
Катышев Виталий Михайлович
тел. 944-15-95
(812)296-74-64
Я, конечно, поторопился объяснить человеку, что закон читал и информацию хочу получить как раз на его основании:
я писал(а):
Собственно, это самое письменное заявление и было направлено 29 сентября 2011 года заказным письмом с уведомлением на имя генерального директора ООО "ИСК "ПромСервис". И игнорируя его, Вы нарушаете не только п. 5.1.3 ДДУ, но и, как Вы верно заметили, 214-ФЗ. Лишние телодвижения, я думаю, не нужны никому, ни "ПромСервису", ни мне, поэтому я предварительно и написал это электронное письмо, чтобы прояснить ситуацию. Однако вести бессмысленную полемику по электронной почте у меня нет ни малейшего желания, если информировать меня о ходе строительства Вы отказываетесь, решать, кто из нас прав, а кто нет будут уже соответствующие органы.
На что получил довольно хамский ответ:
ПромСервис писал(а):
Что конкретно-то интересует, или мне описывать, что делает каждый рабочий в отдельности, сформулируйте вопросы ПОДБРОБНО, а на счет органов - В ПЕРЁД ФЛАГ В РУКИ ,
Последнее моё на данный момент письмо (продолжение, возможно, следует):
Я писал(а):
Во-первых, попрошу мне не хамить, я ничего сверхъестественного не требую, я лишь хочу, чтобы "ПромСервис" в полной мере выполнял взятые на себя обязательства.
Во-вторых, в очередной раз повторяю - все вопросы были ЧЕТКО И ЯСНО по пунктам сформулированы в направленном мной письме, которое должно находиться у делопроизводителя и на которое я хочу получить ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПИСЬМЕННЫЙ ОТВЕТ С ПОДПИСЬЮ ГЕНДИРЕКТОРА ИЛИ ЕГО ЗАМА.
В-третьих, не надо этой иронии по поводу флага, я заплатил немаленькие деньги и хочу получить то, за что заплатил - квартиру, а не очередной перенос сроков и сладкую ложь из уст Марины. Поэтому я как дольщик четко хочу знать реальное положение дел на стройке и закон в этом случае на моей стороне. А когда вместо интересующей меня информации я получаю хамские ответы от отдела продаж, это очень мотивирует "взять флаг".
Резюмируя вышенаписанное, хочется выделить пару моментов:
1. Поражает количество хамства и лжи в отношении клиентов, которые приносят миллионы рублей.
2. "ПромСервис" чувствует свою безнаказанность, но как известно, рано или поздно, на любую хитрую гайку найдется свой болт.
Что касается моих дальнейших действий, если до 31.12.2011 "ПромСервис" не разродится ответом (в чем я очень совмневаюсь), я собираюсь направить жалобу в надзорные органы о нарушении 214-ФЗ и условий договора долевого участия.
Кроме того, советую всем дольщикам поступить также и направить аналогичные запросы в "ПромСервис" (либо лично (с требованием указать дату приема и входящий номер), либо - заказным письмом с уведомлением). Когда запросов будет много, игнорировать их будет сложнее и впоследствии появится возможность подать коллективную жалобу.